Оглавление
08 апреля 2009, 20:32  

Об успешности государства (Людмила)


Нам хотелось бы жить в могущественном государстве.


От чего же зависит благосостояние страны?


Оно складывается из благосостояния людей, живущих в нем. Обратимся к словарю: «благосостояние - достаток, благополучие, счастливая жизнь в довольстве; благополучный – успешный, удачный».


Каким образом происходит ограничение успеха нашего государства на уровне семьи и воспитания детей?


Ребенок может родиться с огромным плюсом, то есть потенциалом своего развития. Но затем, по мере взросления, этот плюс он может не реализовать.


Что происходит с потенциалом?


Рождаясь, ребенок не имеет осознаваемой картины мира. У него нет моральных норм, которые бы ограничивали проявления его жизнедеятельности. Есть только инстинкты, которые основываются на физиологических потребностях.


Инстинктивная деятельность направлена на удовлетворение потребности в выживании, а именно: потребностей в кислороде, или дыхании, пище, питье. Инстинктивно реагируя на окружающее, ребенок стремится получить по своей потребности телесный комфорт. Если последний будет получен, то психосоциальный кризис первого года жизни (по Э.Эриксону) будет пройден с приобретением базового доверия к жизни.


Условия развития человека предполагают набор жизненного опыта. При этом действуют реакции родителей. Мама по каким-то параметрам может быть часто «некомфортна» для малыша. Может произойти «нестыковка» потребностей малыша в тепле и заботе с возможностями матери.


Тогда ребенок будет испытывать нагрузки на эмоционально-волевую сферу, проявляющиеся у него чувством растерянности, гнева, страха. В теле это сопровождается напряжением мышц.


При повторении эмоциональных нагрузок воспитательного воздействия возникает стереотип напряженного мышечного восприятия информации.


Информация длительно остается как бы неосвоенной. Тогда в напряженном теле постоянно вынужденно должна идти ее обработка до достижения комфорта. Иными словами, реальность (в данном случае в виде взаимоотношений с собственной матерью) вызывает дискомфортное состояние, которого хочется избежать или от которого защититься. Может сформироваться защитный мышечный каркас.


Проводя параллель с психосоциальными кризисами развития личности по Э.Эриксону, можно сказать, что память недоверия, стыда, сомнений, вины, гнева, страхов закрепляется в мышцах.


Инстинктивно в ситуациях, сопровождающихся напряжением мышц, у человека увеличивается объем дыхания. Внешне у ребенка это проявляется плачем или криком. В таком случае увеличивается доступ кислорода, приводя затем к насыщению им тканей и к улучшению энергетического метаболизма (обмена веществ).


Логично предположить, что дети с таким напряженным состоянием мышц должны быть гипервозбудимы, гиперактивны для усиления дыхательных движений. То есть, налицо «озабоченность» организма реализацией своих реакций.


Попробуем рассмотреть необходимость повышенной двигательной активности при нервно-мышечном напряжении по состоянию ЦНС. Рассмотрим показатели ЭЭГ. Какова роль ЦНС в восприятии информации?


Мы знаем, что мышечный тонус и движения регулируются «программной организацией» ЦНС, подверженной влиянию сенсорных обратных связей.


Изменение на ЭЭГ у детей с постоянным воздействием невротизирующих факторов (в нашем случае, мамой, не отвечающей потребностям малыша), проявляется дезорганизацией альфа-ритма (основного ритма, синхронизированной ритмической активности, который обеспечивает организацию относительного покоя, как бы готовности к действию), наличием множественных тета-волн, усилением бета-активности. Появляется десинхронизация биоэлектрической активности мозга.


Если раздражение носит эмоциогенный характер, эта реакция длительная. Если раздражение не носит эмоциогенного характера, наблюдается достаточно быстрое восстановление альфа-ритма – через 0,5 – 2 сек. Значит, при повторяющемся невротизирующем воздействии на ребенка у него долго сохраняется десинхронизированная активность мозга, сопровождающаяся мышечным напряжением.


Найдены психологические корреляты десинхронизированного типа ЭЭГ: повышенная поведенческая активность, тенденция к независимости, агрессивности, повышенная психическая возбудимость. По мнению Я. Стреляу, это интроверсия, нейротизм, высокоэмоциональность, слабость нервной системы, высокореактивность, высокотревожность. На ЭЭГ больных со сформированными неврозами имеет место состояние десинхронизации разной степени активности.


Очень важно, что при выполнении или даже умственном представлении движения десинхронизированный ритм исчезает в зоне соответствующей корковой проекции. Появляется альфа-ритм, и происходит расслабление мышц. То есть, можно предположить, что повышенная двигательная активность невротизированному ребенку просто необходима.


Действительно, в детском возрасте неврозы отличаются преимущественной выраженностью соматовегетативных и двигательных нарушений при отсутствии личностных переживаний этих расстройств. Всё это обусловливает преимущественное преобладание у детей моносимптомных неврозов в виде навязчивых движений, заикания, тиков, расстройств сна, аппетита, энуреза, энкопреза. Возникает потребность в движении, двигательное беспокойство. Мышцы как бы «стремятся освободиться» от напряжения.


Данные биохимии, физиологии тела человека подтверждают предыдущую логику размышлений о гиперактивности как защите организма от чрезмерного напряжения.


Итак, можно сделать вывод о формировании и закреплении невротичного статуса у ребенка при невротичном воспитательном воздействии на него.


Будет ли являться успешным такой человек? Нет. Организм тратит энергию на защиту от внутреннего напряжения лишними движениями, вместо того, чтобы реализовывать свой потенциал в новом опыте. И поэтому ребенок получается как бы «неуспешным».


Напрашиваются выводы.


1.

При увеличении невротичности матерей неизбежно должна увеличиваться невротичность детей.


2.

Значит, неизбежно увеличение количества движений в обществе. То есть, увеличится общая суетливость, при которой люди могут совершать необдуманные действия.


3.

Кроме того, восприятие вновь поступающей информации при этом будет направлено в сторону обороны, защиты от этой информации. В таком случае суммарно направленность развития государства будет оборонительной. А не созидающей. Такое государство, к сожалению, тоже будет являться неуспешным.


Следуя логике размышлений о влиянии психофизиологии матери на формирование психофизиологии ребенка, изменение подхода матерей к воспитанию детей может дать возможность укрепления нации - путем сохранения психосоматического и духовного здоровья.



11 апреля 2009, 21:45

О напряжении


У меня ощущение, что эта напряженность и во взрослое состояние переходит. Мышечная напряженность как постоянно нажатый тормоз в организме. Напряженность по жизни, неспособность принять что-то. Если даже что-то приходит для человека как благо он из-за напряжения может на это благо не успеть среагировать - упустить (из-за скованности движений при напряжении мышц). Идет как форма постоянного "напряжения по жизни". Не жизнь как напряжение, а человек - напряжение. Что можно сделать со взрослым человеком, если мышечная напряженность, выработанная возможно в детстве сохранилась? И является ли умение расслабиться выходом для такого человека?

Русалка
11 апреля 2009, 21:54

Без темы


 Как вырастить из маленького человека, полноценного гражданина, не помешав развитию его потенциала, как определить что заложено в человеке и что может проявиться? только ли при наблюдении и по результату деятельности. Как быть уверенным что ты вырастил ребенка ничего в нем не загубив, позволив вырасти и расцвести тому что было. Как определить что в нем надо исправить, а что оставить для роста? Ведь все оставлять нельзя. Каждый ребенок несет в себе все: и положительное и отрицательное.

Русалка
12 апреля 2009, 16:43

Ответ Русалке.


Когда-то на вопрос я получила ответ:: "Невозможное человеку возможно Богу. Просите, и дастся Вам". Ответ меня потряс глубиной. Вопрос мой тогда был значительно мельче.
Тело - лишь видимая часть естества человека. И напряжение его отражает напряжение духа и сил души (чувств, воли, мышления).
Начало - не в расслаблении тела. А в покаянии.
И опять же! Поскольку видение непорядка во внутреннем своем устроении (иначе говоря, греха) дается Богом через действие благодати в человеке, то надо просить Бога о видении своих грехов. В Великопостной молитве Ефрема Сирина есть такие слова: "Даруй ми зрети моя прегрешения" А дальше - покаяние. За ним - смиренномудрие (о себе). Терпение (себя). Вслед за ними обязательно будет приходить любовь.
Которая уже сама будет определять способ воспитания.
С Праздником! 
Людмила
14 апреля 2009, 15:50

О покаянии


Спасибо за ответ, Людмила. И все же, даже прочитав статью о покаянии, у меня остался вопрос что же это такое. Что же такое "покаяние"? Если я взываю к Богу, рыдая в подушку и каясь в своих пригрешениях, является ли это поканием? В чем роль церкви в покаянии?

Русалка
14 апреля 2009, 19:59

Ответ Русалке


  Этот вопрос, "что же такое покаяние", будет всегда. Только так в душевном поиске и мучениях (скорбях) происходит изменение мышления (души), а за этим и плоти (не сразу), чтобы быть "по образу и подобию". Дух наш ощущает Истину, но удержаться в Ней как бы не получается. Возникает ревность поиска. Печаль по Истине. Оттого и плач покаяния происходит.
Роль церкви? А там стыдно каяться. По опыту. Раньше (в 1-е века от Р.Х.) исповедь вообще проходила вслух принародно, чтобы все слышали. А сейчас и на ухо батюшке в церкви сказать о себе стыднее бывает. Это требует мужества. Предела искренности. Обнажения.
Бывает, что подушка превращается в "подружку с рожками". Очень тонко и незаметно. Это не про Вас, Русалка.
Исповедь в церкви - это Таинство. Оно установлено Самим Господом. Он вложил в Таинство то, что знает Он Сам. А мы же идем к Нему, стремимся к познанию Его.
Мы с Вами можем рассуждать. Но - с человеческого уровня. От "высокого ума".
Спасибо за письмо. Храни Вас Господь!

Людмила
25 мая 2009, 19:32

Без темы


 Читая статью "Об успешности государства", вспоминала события из жизни. Как часто, я, придавала большое значение мелким бытовым ситуациям. Принимала решения, от которых самой было потом некомфортно, а другим и подавно. Сегодня произошел интересный случай. Придя домой, я увидела беспорядок, который не входил в мои планы и, проходя мимо ребенка, я с улыбкой спросила его: "Можно я дам тебе по попе, слегка, ну очень хочется?" На что ребенок также с улыбкой у меня спросил: "Это по тому, что я устроил в доме беспорядок?" На этом инцидент по поводу данного бытового вопроса был исчерпан, мы с ребенком пришли к взаимному согласию. При этом не создалось того напряжения, которое вызывает дискомфортное состояние, которого хочется избежать или от которого защититься. Спасибо Людмила, Бог в помощь.

Anonymous Sofiy_filo@mail.ru

Адрес заметки: http://perspektum.ru/blog/post_1239208349.html


Обязательные для заполнения поля выделены цыплячьим цветом.


Тема: 1 
имя: 1 
код:  
email: 2 


1. Не более 50 знаков.
2. При указании будет опубликован. Спам-роботам недоступен.
3. Адреса, начинающиеся с http:// преобразуются в ссылки автоматически.
    Для этого отделяйте их от текста ПРОБЕЛАМИ с обеих концов.
    Теги запрещены.


март 2009 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

апрель 2009 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

май 2009 г.
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31


  Page created in 0.01781 seconds